Re: знакомство с сочинениями Зенона Косидовского


Автор сообщения: gorm
Дата и время сообщения: 03 July 2008 at 19:35:01:

В ответ на сообщение: Re: знакомство с сочинениями Зенона Косидовского

Наилучшим источником по историографии различных свидетельств о Христе для меня является книга "Иисус Христос в документах истории", С-П, Алетейя, 1999. Свидетельства Флавия и то, кто, что и когда считал и написал по этому поводу до и после ввода в оборот свидетельства Агапия там дано достаточно исчерпывающе с приведением текстов. Также приведены тесты Флавия, и цитаты европейских, сирийских (цитата Михаила Сирнийца также имеет примечательные отличия от традиционного текста) и арабских авторов, а также раннеславянский перевод.

Арабский список Всемирной истории Агапия с французским переводом был опубликован А.Васильевым в Париже 1909-1912 г. (первую часть он обнаружил в 1902 г. в монастыре св. Екатерины, а вторую часть нашел ранее другой российский ориенталист В.Розен в 1884 г. века во Флорентийской библиотеке) и в нем была идентифицирована цитата из Флавия. Но на ее отличие тогда внимания не обратили.
Обратил внимание израильский филолог Ш.Пинеса (1971) и его статья вызвала широкий резонанс. Тем не менее, вопрос не закрыт. Есть основания полагать, что текст Агапия вторичен и он взял цитату из Евсевия (в традиционном виде) или даже у Феофила Эдесского, который взял ее у Евсевия, и в дальнейшем цитата уже была искажена в арабских переводах. Таким образом, в этом ключевом для религий моменте нельзя исключить ни христианской ни мусульманской правки Флавия. Близкий к Агапию, но несколько отличающийся вариант дан у Ал-Макина, широко цитирующего Агапия.


2797. Виктору Ф. - elcano 09:23 07.06.08 (444)
К списку тем на странице