Re: Кумулятивный ответ


Автор сообщения: Ordusofob
Дата и время сообщения: 27 July 2008 at 10:26:04:

В ответ на сообщение: Re: Кумулятивный ответ

> И потом всяких раз когда я пишу эксперимент , то я также подразумеваю и наблюдение.

Уже хорошо

> Не знаю , эксперимент эксперименту рознь - иногда такие эксперименты можно распространить и на большие группы людей.

Ну, например, Октябрьский переворот? Ничего так себе эксперимент.

> И возникает тривиальный вопрос : насколько достоверны исторические данные (даже за 19 век ) .

> Ну история не наука ,а наукообразная дисциплина .

Это я уже слышал и в курсе по поводу Вашей точки зрения

> И возникает тривиальный вопрос : насколько достоверны исторические данные ( даже за 19 век ) .
> Обратите внимание на цифры .

Более того - даже за 20-й век. Возьмите вопрос о количестве танков в Танковых сражениях ВОВ. Или возьмите совсем недавнюю историю - что же делал Горбачев в Форосе? Степень достоверности данных - должно быть одним из резульатов работы историка. В этом отношении науке истории есть куда повышать свой уровень научности. Но Вы ведь спорите не с тем, насколько научна история в ее нынешнем состоянии, а с тем - насколько история вообще может быть наукой?

>> "Вас, наверное, не интересует происхождений реалий настоящего? "
> Не очень - так как они невыявимы, так как не имеют никакого значения для совремнной жизни.

Ошибочка по обоим пунктам. Во многих случаях вполне выявимы, только постараться надо. Что же касается вот этого утверждения

> И более того какая разница как они произошли - это как-то влияет на их использование ?
> Да никак не влияет !

То как раз в случае современной тональной системы - весьма используется. Теми музыкантами, которые пытаются развивать музыку

Есть такая штука, которую Маркс называл распредмечиванием. Это когда исторически сложившаяся форма деятельности начинает воспринимается человеком в виде готового предмета и формирует поведение человека. А распредмечивание - есть осознание предмета как формы деятельности и нахождение способности сию форму деятельности творчески изменить.

Все три примера, которые я привел - относятся именно к этой области. Для того, чтобы использовать сложившиеся формы деятельности в музыке, образовании и финансовой деятельности - историю происхождения знать не надо. Но если кто-то пытается их творчески развивать - знание происхождения становится весьма полезным.

> Тем более не понятно о значительной части истории симлякры это или нет .

Там где речь идет о серьезных вопросах происхождения реальностей - кишка тонка у фальсификаторов такие симулякры придумать.



2824. Может ли история стать настоящей наукой? - Jetset 14:32 14.07.08 (414)
К списку тем на странице