Тема недели. Пасхальная тема


Автор сообщения: gorm
Дата и время сообщения: 12 April 2004 at 19:33:44:

Поскольку тема реферата весьма созвучна нынешним пасхальным праздникам, да еще совпавших в этом году у православных и католиков, да еще поскольку в Европе, где я сейчас временно нахожусь, праздники эти ооочень длинные, есть повод вернутся к комментариям. Очень надеюсь, что Michael и остальные меня поддержат. Уже почти отчаялся получить поддержку Технаря.

Замечание 2. Приведенный выше отрывок из Матфея Властаря с датой воскресения Христа и "условиями Воскресения"
показывает, что к древним датам, содержащимся в средневековых источниках (и благодаря школе Скалигера зачастую
механически переписанным на страницы наших учебников) следует относиться крайне осторожно. Многие из этих дат являются
результатами вычислений, основанных на еще недостаточно развитой науке (в том числе астрономической) и могут содержать
ошибки на много лет.68

Именно такие огромные ошибки, а не неточности в несколько лет, возникают при календарных вычислениях, основанных на
неточной средневековой астрономии. Например, в приведенном отрывке из Матфея Властаря дана дата: 5539 год от Адама и ее
календарная характеристика (пасхальные условия = условия Воскресения).69 Средневековым хронологом (Дионисием ?) эта дата
вычислена по набору "условий Воскресения" в соответствии с уровнем знаний этого хронолога.70 Сегодня же, проводя заново
точные вычисления, мы видим, что дата эта ошибочна по меньшей мере на 1000 (тысячу) лет!71

68. Основание для формулирования выводов о датах, содержащихся в средневековых источниках выбрано крайне неудачно.
Естественно, что любые даты из жизни Христа носят предположительный характер. Никто из средневековых авторов и даже
более ранних христианских отцов церкви не был свидетелем и современником описываемых событий. Никакой дополнительной
информацией средневековые авторы не располагали. Все что у них было -- это Евангелие и построения отцов церкви,
основанные на тех же евангельских текстах. Именно вычислением, основанном на некорректном использовании источников и
произвольной интерпретации поздних текстов, является датировка Фоменко.

69. Знак равенства поставлен Фоменко произвольно. Пасхальные характеристики предположительного года Воскресения,
указанные поздним автором, естественно, не являются "условиями Воскресения".

70. Матфей Властарь, естественно, не рассчитывал дату по "условиям Восркресения" в интерпретации Фоменко. Он просто
выписал пасхальные характеристики года Распятия, найденного им из совсем других предположений. Как следует из труда
Дионисия Малого, того что ему приписывает Фоменко он не делал. Более того, его предположения о дате Распятия существенно
расходятся с предположениями Матфея Властаря.

71. Можно сказать и более конкретно. Поскольку круг солнца и круг луны вместе повторяются через 532 года, то Фоменко,
всего лишь, игнорируя указанную Матфеем Властарем дату, пытается обосновать сдвиг даты Распятия точно на 532*2=1064 года.
Ни о каких точных современных вычислениях говорить не приходится -- используется вполне средневековая арифметика.



Нам повезло: в данном случае древние тексты сохранили для нас условия (условия Воскресения), позволяющие однозначно
восстановить искомую дату.72 В каком-либо другом случае, когда такие условия (данные) утеряны, то проверить справедливость
древней даты уже нельзя. Но и считать, что она (хотя бы примерно) точна без дополнительного исследования тоже нельзя. Все
это говорит о том, что принятая сегодня скалигеровская версия хронологии, основанная на весьма некритическом использовании
источников, требует тщательной проверки методами современной науки.73 Эта работа была проделана в [нх-1], где предложена
"оптимальная статистическая хронология" древнего и среднекового мира. Настоящее исследование подтверждает выводы А. Т.
Фоменко.74

72. Все то же недоумение. Почему пасхальные характеристики конкретного 5539 года Фоменко упорно называет "условиями
Воскресения"?

73. С этим утверждением можно вполне согласиться. Тщательную проверку любых сведений из древних источников методами
современной науки можно только приветствовать. Жаль, что методы академика Фоменко и его соавтора не выдерживают
никакой критики и находятся на уровне средневековой схоластики.

74. В настоящем исследовании подобрано еще несколько взаимно противоречащих друг другу дат для Рождества и Распятия в
11-ом веке, желательном для "новой хронологии".


11.2.4 Датировка воскресения Христа по сокращенному набору "условий Воскресения"

Рассмотрим внимательнее "условия Воскресения" 1-4. Они не равноправны. Условия 3 и 4 известны из многих источников и
составляют устойчивое церковное предание (ссылки см., например, в [15]).75 Условия 1 и 2 являются весьма специальными
календарными указаниями. Что получится, если попытаться удовлетворить лишь двум условиям 3 и 4? Приведем результат
компьютерного расчета.76

75. Условия не только неравноправны, но и невзаимонезависимы. Задание круга солнца и круга луны однозначно задают день
пасхального полнолуния и христианской Пасхи. То есть из условий 1 и 2 однозначно следует пасхальное полнолуние в субботу 24
марта и Пасха в воскресенье 25 марта (условие 4). Обратное неверно. Дополнительная тонкость заключается в условии 3. Под
пасхальным полнолунием Фоменко хочет понимать астрономическое полнолуние, а ищет это астрономическое полнолуние, тем
не менее, не на основании астрономических вычислений, а на основании формулы Гаусса для иудейской Пасхи, которая может
отличаться от астрономического полнолуния на 1-2 дня (см. прим. 60). Кроме того, правила определения иудейской Пасхи,
заложенные в формуле Гаусса, появились около IX века.

76. Компьютерный расчет Фоменко делает на основании формулы Гаусса для расчета иудейской пасхи по правилам,
введенным примерно в IX веке.


У т в е р ж д е н и е 4. "Условия Воскресения" 3 и 4 на промежутке времени от 100 года до н.э. до 1700 года н.э. выполнялись лишь
в следующие годы:

#-42 год (43 год до н.э.);
#53 год н.э.;
#137 год н.э.;
#479 год н.э.;
#574 год н.э.;
#658 год н.э.;
#753 год н.э.;
#848 год н.э.;
#1095 год н.э. (удовлетворяет полному набору условий 1-4);
#1190 год н.э.77

77. По формулам Гаусса легко проверить, что вычислялись именно годы в которые на 24 марта приходилась иудейская, а на 25
марта -- христианская Пасха. При этом оказался пропущен один год, в который это условие также выполнялось -- 232-й. В
формуле Гаусса сначала рассчитывается среднее полнолуние, а потом уже вычисляется дата самой Пасхи, которая с учетом
различных религиозных предписаний может быть сдвинута на 1 или 2 дня. В свою очередь, среднее полнолуние может
отличаться от астрономического. В следующей таблице собраны все годы с 1 по 12 век, когда иудейская пасха либо
астрономическое, либо календарное полнолуние приходилось на предпасхальную субботу 24 марта. Интересно, что формально
под условие Фоменко 1095 год не подпадает, поскольку полнолуние (астрономическое и по еврейскому календарю) в этот год
было 23 марта. К тому же результату приводит и расчет по 14 луне -- она в этот год была 23 марта, или даже на день раньше, при
благоприятных условиях наблюдения неомении 9 марта.
 <
25 марта
< <
221
25 марта 7 ч.
24 марта
Год
Астрономическое
полнолуние
Среднее 
полнолуние
Иудейская 
Пасха
Календарное
полнол
Александрийская
Пасха
31
27 марта 10.82 ч.
26 марта 23 ч.
27 марта
25 марта
42
25 марта 10.28 ч.
25 марта 3 ч.
25 марта
22 марта
53
23 марта 1.08 ч.
23 марта 7 ч. 
24 марта
21 марта
126
26 марта 9.02 ч.
26 марта 10 ч.
27 марта
24 марта
25 марта
137
25 марта 1.61 ч.
24 марта 14 ч.
24 марта
22 марта
25 марта
25 марта 15.50 ч.
25 марта 20 ч.
27 марта
24 марта
25 марта
23 марта 23.21 ч.
24 марта 14 ч.
24 марта
22 марта
25 марта
316
25 марта 16.97 ч.
25 марта 7 ч.
25 марта
24 марта
25 марта
479
24 марта 0 ч.
24 марта
22 марта
25 марта
563
25 марта 19.16 ч.
25 марта
24 марта
25 марта
574
23 марта 9.92 ч.
24 марта
22 марта
25 марта
658
25 марта 0.02 ч.
24 марта 17 ч.
24 марта
25 марта
753
23 марта 22.45 ч.
24 марта 4 ч.
24 марта
25 марта
848
23 марта 16.12 ч.
23 марта 15 ч.
24 марта
24 марта
25 марта
1095
23 марта 20.86 ч.
23 марта 14 ч.
24 марта
25 марта
1190
23 марта 12.52 ч.
23 марта 1 ч.
24 марта
24 марта
25 марта

Легко видеть, что и тут нет ни одного решения, которое удовлетворило бы хронологов скалигеровской школы.78 Итак, сделаем
вывод.

Общераспространенное церковное предание, явно


1657. Тема недели. Пасхальная тема - gorm 19:33 12.04.04 (2)
К списку тем на странице