Re: еще попытка (взаимо)понимания


Автор сообщения: amateur
Дата и время сообщения: 21 April 2004 at 20:17:37:

В ответ на сообщение: Re: очевидность

> Вернёмся к нашим трём пунктам:
>(1) Итак, у нас есть не прикидка, у нас есть теория, что
> s = K*Dm,
> верная для любых изотопов любого вещества.

Очевидно, что мы имеем закон, спорить с которым глупо. Но никто и не спорил.
Но (взаимо)понимание не приходит.

Попробуем еще пример: закон трения, который тоже линейный.
сила трения F = kmg, где mg - сила тяжести груза, а k такой же коэффициент, зависящий от конкретных условий.

Но задача ведь стоит в практической плоскости ( теория без практики мертва :-)
Допустим, есть у нас автомобиль, назовем его авто-С14.

У автомобиля есть очень важный параметр как тормозной путь юзом. Мы знаем об испытаниях других автомобилей с теми же шинами и на аналогичном асфальте.
Т.е. мы знаем коэффициент трения и можем оценить тормозной путь нашего авто-С14 для набора скоростей.

Вопрос: достаточно ли этого?
Ответ: зависит от конкретных требований
Для теоретического учебного разбора - достаточно.

Но если на автомобиле ездить, то к нему требования очень жесткие - автомобиль надо испытывать - как он ведет себя при торможении юзом на разных скоростях.
{например масса моего авто-С14 больше, шины могут начать плавиться на больших скоростях, и этот k, который считали постоянным, может изменится не в лучшую сторону }

Собственно разыскиваются протоколы испытаний езды юзом нашего авто-С14.

> (2) Вы вправе спросить, а есть ли эксперименты, подтверждающие эту теорию?
> действует ли она для изотопов О? Ne? Si? Mg? Са?

Я конечно вправе. Но я знаю что вообще автомобили испытывают. А меня интересует мой конкретный авто-С14.
В описании испытаний моего авто-С14, я увидел ссылку на испытания других автомобилей (С13) и оценку параметров моего авто-С14 вместо ожидаемых результатов испытаний. И забеспокоился :-)

> (3) Даже если на вопрос 2 Вы получаете утвердительный ответ, с Вашей стороны
> вполне легитимной будет попытка узнать, проверенo ли экспериментально, что и
> для С d=K*(m-12), т.е. d14C ~ 2*d13C?

Да-да сильно беспокоюсь за свое авто-С14. Будет ли тормозной путь на всех скоростях не больше чем написано - а то ведь и в аварию попасть можно.
Нужны конкретные результаты испытаний и не только на одной скорости.

> Вот давайте сначала закроем вопрос с (1), а потом начнём собирать
> данные по (2) и (3).

По (2) (другим автомобилям) - не надо{меня уже ссылками забросали}. Я на них не езжу. Мне про авто-С14.

> Просто не понимая (1) мы не знаем, что именно мы ищем. Отсюда и
>> может быть, но не найдено.

Ищется обычно в определенных местах. Если не находится, делается пессимистическое предположение, что испытаний нету и оптимистическое что есть, но запрятали специально :-)




1653. перенос по C14 - d-te 16:11 10.04.04 (215)
К списку тем на странице