Re: 31 vs 33


Автор сообщения: Michael
Дата и время сообщения: 26 April 2004 at 13:54:34:

В ответ на сообщение: Re: Тема недели. Еще комментарии (80)

> Продолжаю надеяться, что Michael поддержит.

Я с удовольствием Вас поддержу после майских праздников, т.к., похоже, буду более свободен на работе. Заодно разберу свои черновики к некоторым пунктам (а то файл куда-то подевался). А пока меня хватает только на короткие замечания.

А пока у меня возник вопрос: о разнице традиций в 33 и 31 год. Фоменко полностью полагается на 31 год жизни Иисуса. Дионисий говорит о 33 (текст там испорчен немного, но 33 выходит и по годам, и по дням - если дни считать от зачатия до смерти). Имеем ли мы и тут различие восточной и западной традиции? Откуда пошла традиция в 33 года?

Ранние христианские авторы (Сульпиций Север, 4-5 век, Климент Александрийский, 3-4 век) писали о 31-м годе. Как появилась традиция 33-х лет?

Я приведу развёрнутые цитаты из этих авторов, тем более, что они могут быть интересны в контексте темы (особенно Климент, который даёт развёрнутую римскую хронологию).

Сульпиций Север писал (Хроника, XXVII):
XXVII.1. В то время чужеземец Ирод, сын Антипатра из Аскалона, домогался у сената и римского народа Иудейского царства и получил его 360. Впервые в его лице иудеи приняли над собой чужеземного царя. Ибо необходимо было, дабы с приходом Христа сбылись слова пророков о том, что его водительством спасены они будут, чтобы ни на что, кроме Христа, они не уповали. 2. При этом Ироде, на 33 году его правления, в консульство Сабина и Руфина 361за 8 дней до январских календ 362 родился Христос 363. 3. Однако того, что содержится в Евангелиях и Деяниях Апостолов, я не хочу касаться, дабы краткостью изложения не умалить значимости деяний, потому последую далее. 4. Ирод после рождения Господа правил еще 4 года, а всего времени его царствования было 37лет 364. После него правили тетрархи Архелай - 9 лет 365, Ирод 24 года 366. 5. В правление последнего, на 18 год царствования, в консульство Фуфия Гемина и Рубеллия Гемина 367 Господь был распят на кресте: от этого времени до консульства Стилихона прошло 372 года 368.

Климент Александрийский, Строматы
Римская хронология
(144, 1) Теперь, чтобы лучше обозначить эпоху, в которую родился Спаситель, следует, я думаю, изложить хронологию римских императоров. (2) Август правил 43 года, Тиберий - 22, Гай - 4, Клавдий - 14, Нерон - 14, Гальба - 1, Веспасиан - 10, Тит - 3, Домициан - 15, Нерва - 1, Траян - 19, Адриан - 21 и Антонин - 21. Далее, царствование Марка Аврелия Антонина, и Коммода составляют вместе 32 года. (3) От Августа до Коммода прошло 222 года, а от Адама до смерти Коммода - 5784 года 2 месяца 12 дней.
(4) Некоторые историки излагают хронологию римских императоров так. Юлий Цезарь правил римским государством 3 года 4 месяца и 5 дней. После него царствовал Август 46 лет 4 месяца и 1 день; потом Тиберий - 26 лет 6 месяцев 19 дней; Гай Цезарь - 3 года 10 месяцев и 8 дней; Клавдий - 13 лет 8 месяцев и 28 дней; Нерон - тоже 13 лет 8 месяцев и 28 дней; Гальба - 7 месяцев и 6 дней; Отон - 5 месяцев и 1 день; Вителлий - 7 месяцев и 1 день; Веспасиан - 11 лет 11 месяцев и 22 дня; Тит - 2 года и 2 месяца; Домициан - 15 лет 8 месяцев и 5 дней; Нерва - 1 год 4 месяца и 10 дней; Траян - 19 лет 7 месяцев и 15 дней; Адриан - 20 лет 10 месяцев и 28 дней; Антонин - 22 года 3 месяца и 7 дней; Марк Аврелий Антонин - 19 лет и 11 дней; Коммод - 12 лет 9 месяцев и 14 дней. (5) Таким образом, от Юлия Цезаря до смерти Коммода прошло 236 лет и 6 месяцев. А от Ромула, основателя Рима, до смерти Коммода считается 953 года и 6 месяцев. (145, 1) Следовательно, наш Спаситель родился на 28-м году правления Августа, во время проведения первой переписи. (2) Верность этой даты доказывается сообщением Евангелия от Луки: 'В пятнадцатый год при Тиберии Кесаре было слово Божие к Иоанну Сыну Захарии'. И еще в том же Евангелии написано: 'Был же Иисус, когда пришел креститься, лет тридцати'. (3) его проповедь продолжалась не более года, ибо сказано: 'Год Господа благоприятный проповедовать послал Меня'. Таковы слова пророка и Евангелия. (4) Таким образом, 15 лет жизни Спасителя, пришедшиеся на царствование Августа, и другие 15 лет, падающие на царствование Тиберия, составляют 30 лет, протекшие до дней его страданий. (5) Со дня его смерти до разрушения Иерусалима насчитывают 42 года и 3 месяца; со времени разрушения Иерусалима до смерти Коммода - 128 лет 10 месяцев и 3 дня. Вообще с Рождества Господа до смерти Коммода протекло 194 года 1 месяц и 13 дней.

Кстати, у Климента есть два варианта римской хронологии от Августа до его дней (смерть Комодуса).


1669. Тема недели. Еще комментарии - gorm 21:56 23.04.04 (11)
К списку тем на странице