Re: не все так просто


Автор сообщения: Michael
Дата и время сообщения: 19 May 2004 at 18:18:24:

В ответ на сообщение: Re: не все так просто

> Только ли к двум ? Или к двум основным ?

Возможно, есть что-то, что я не учитываю. Пока я этого не вижу.

>Для процессов фракционирования достаточно твердых листьев и подвижного СО2.
>А вот подвижности ферментов в твердой древесине недостаточно ?

Нет, недостаточно. В первом случае у нас фракционируются элементы воздуха, а не листа. Во втором тоже, если и будет что-то фракционироваться, то элементы ферментов. Но нам то что за дело?

Фракционируется то, что газообразно, то, что не имеет жёсткой пространственной структуры. Твёрдое вещество вступает в реакцию по географическому, а не кинетическому принципу.

Кроме того, ферменты не проникают внутрь кусков дерева. Они работают с теми молекулами, которые находятся на поверхности. Целлюлоза-то нерастворима. Даже мелкие молекулы воды не могут проникнуть внутрь - такова пространственная структура этого полимера. Гидроксильные группы (ОН) не пускают. Поэтому у ферментов нет другого выхода как начать "откусывать" крайние молекулы и разлагать их сначала на глюкозы, а потом и на более простые соединения. Какое уж тут фракционирование по массе - что с краю, то и хватаем.

> Когда я говорил про то что физика/химия не знает или что мы не знаем, предо мной стояла вот эта цитата: Ослабление Еколеб в ряду Н2-D2-T2 приводит к уменьшению энергии активации химических реакций изотопов.

It's OK. Не знать и не понимать не стыдно. Но ведь мы для этого и затеяли эту беседу, чтобы Вы имели возможность спросить, не так ли? Теперь Вам ясно, что чем тяжелее изотоп, тем более прочные хим.связи он образует, и тем неохотнее он покидает место своего обитания? Это то, что сказано в десятке других мест прямым текстом.

> Так что это скорее не квадратное уравнение, а уравнение >5 степени, не правда ли ?

Да нет, это довольно элементарные вещи. В этом-то всё и дело, что тут нет ничего суперсложного или неоднозначного.
А автор книги просто фразу плохо сформулировал или описался, перечислив молекулы не в том порядке. Бывает, люди ошибаются - у моего знакомого дочке в школе учительница сказала, что если число разделить на 0, то получится 0. Это же не значит, что в математике существуют разные мнения об этой операции. Значит, учительница заговорилась, либо такая она учительница.

> существует пять уровней непонимания

Мне понравилось.


1672. медленно убиваем РУ датирование - d-te 11:52 28.04.04 (369)
К списку тем на странице