"... душераздирающее зрелище, просто кошмар -


Автор сообщения: Марина
Дата и время сообщения: 09 August 2004 at 15:03:50:

- и с этой стороны ничуть не лучше!"

Еще бы в стране родной не развиться Новой хронологии и прочим "суперкритицизмам", когда уровень подачи исторической информации даже в самых лучших популярных изданиях столь низок....

"=====================================
No.060(404) - НОВОСТИ ЕГИПТОЛОГИИ - 06.08.2004
=====================================
Это совместная рассылка Проекта "КЕМЕТ"-
(http://www.kemet.ru) и Ассоциации по изучению
Древнего Египта - "МААТ" (http://www.maat.ru).
=====================================

"ТАЙНЫ ДОЛИНЫ ЦАРЕЙ"
GEO No.8, 2004

Истории создания и открытия гробниц знаменитой Долины
царей посвящен очередной выпуск журнала "GEO" (No.8,
2004). "Тайны Долины царей" стали продолжением
египетской темы на страницах популярного ежемесячника,
который, увы, известен низким уровнем подачи
профессиональной египтологической информации. Открывая
очередной номер, безусловно, хотелось прочесть в нем что-то
особенное и, главное, не увидеть в нем тех невероятных
ошибок, какими пестрели его предшественники. Увы, этого
не случилось.

В целом, материал сделан несколько лучше, нежели те
"египетские штудии", что появлялись в нем ранее. Однако
пресный рассказ о Долине царей, переведенный из выпусков
германского "GEO", поверхностен и совсем не передает все то
очарование и загадочность некрополя фараонов, о котором
писали Г. Картер и А. Вейгалл, о котором говорят сегодня
туристы, посещающие Фивы. Кстати, очень позорно не знать,
что "семивратные Фивы" (стр. 86) находятся в греческой
Беотии, античные же авторы писали о "стовратных"
египетских Фивах.

Да и называл так Фивы не Геродот (стр. 86), а Гомер.
Редакция "GEO", претендующая на то, чтобы давать знания,
сама не знает элементарных вещей. За "огромную гробницу
Рамсеса II" (стр. 83) авторы выдают на самом деле скромную
усыпальницу Рамсеса IV, почему-то иллюстрируют материал
о Долине царей стелой с изображением Эхнатона (стр. 82),
что неприемлемо по отношению к фиванскому некрополю.
Не известно "GEO" также и то, что аллея сфинксов, которая
начинается у пилона Луксорского храма, была сооружена при
Нектанебе II, а отнюдь не при Аменхотепе III (стр. 196).
Чего уж говорить о том, что заупокойные храмы царей,
расположенные на западном берегу Нила присутствуют
в материале как "храмы-усыпальницы" (стр. 86), что
полностью не соответствует истине: в этих храмах никто
никого никогда не хоронил; думается, редакции "GEO" было
бы полезно почитать хоть что-то о Фивах Нового царства,
прежде чем писать то, что они пишут.

Имена собственные были и остались большой проблемой для
"GEO", который, судя по всему, принципиально не работает
с профессиональными редакторами. Супругу Тутанхамона,
оказывается, звали "Анхесенпаамон" (стр. 86), а не
Анхесенамон (авторам невдомек, что царица, меняя имя
Анхесенпаатон на новое теофорное имя с упоминанием бога
Амона, отказалась от артикля "па"); заупокойный храм
царицы Таусерт на карте упомянут как "храм Таусерта"
(стр. 86) - еще бы знать редакции, что это все-таки женщина
и имя ее не склоняется; Аменхотеп сын Хапу переделан
в "Аменхотепа сына Хапи" (стр. 86), что явно польстило бы
великому зодчему, а храм Рамсеса III упомянут дважды
с разными топонимами: как Мединет Абу (стр. 86) и как
Мединет Хабу (стр. 106). Знаменитая Дехенет, "Западная
Вершина" неверно названа "эль-Курна" (стр. 92) (вместо
принятого "эль-Курн"); вероятно, название деревни,
расположенной неподалеку, импонирует "GEO" больше, чем
то название, которое дали самой горе. Наконец принц
Аменхерхепешеф, сын Рамсеса III, погребенный в Долине
цариц, именуется в журнале как "Амун-хер-Хопешеф"
(стр. 104), что противоречит всем возможным транскрипциям
этого имени.

Материал о Картере и его великом открытии написан на
основе самых старых материалов и вновь продолжает
"утверждать" бодрым голосом, что де Тутанхамон ничего не
совершил и ничем не примечателен (стр. 100). Новых работ
Николаса Ривза авторы не знают и знать не хотят, как и того,
что юный царь, восстановивший традиционную культуру
своей родины, перенес из Ахетатона столицу государства
не в Фивы (стр. 100), а в Мемфис. Впрочем, свой скальный
храм царица Хатшепсут построила также совсем не в "Долине
цариц" (стр. 106) а в ущелье Дейр эль-Бахри, до которого от
Долины цариц по скалам добрые два часа ходьбы.

Что сказать в заключение... Увы, но было бы удивительно,
если все было бы написано иначе. В конце концов, читатель
имеет право хотя бы на качество подписей под
иллюстрациями, а журнал отказывает ему даже в этом.
В номере указано, что над ним "работал" М. Чегодаев, а это
напрямую говорит о несоответствии титула "египтолог" с той
посредственностью, которая имеется на самом деле. В конце
концов, те, кто был погребен в Долине царей, вынесли уже
так много, что подобная "египтология" для них - всего лишь
еще одно незаслуженное оскорбление, о котором скоро
забудут.

Виктор Солкин

Постоянное размещение
статьи
"


1751. "... душераздирающее зрелище, просто кошмар - - Марина 15:03 09.08.04 (3)
К списку тем на странице