Делаю.


Автор сообщения: Не Понял
Дата и время сообщения: 10 February 2005 at 12:46:24:

В ответ на сообщение: Сделайте одолжение.

Не понял - какой "неоклассический" Щусев в Подмосковье?
Щусев? Неоклассический? В Подмосковье????
Алексей Викторович, если мне не изменяет память, "строил" неоклассицизм (ну-ну, хм-хм, пусть будет "неоклассицизм", не "а-ля рюс" и то ладно) не в Москве только в следующих случаях:
1. Недостройка монумента 1913 года на Куликовом Поле (хотя, всё-таки, в изначальном проекте - это всё же "а-ля Рюс")
2. Гостиница в Баку
3. Гостиница в Батуми
4. Институт марксизма-ленинизма в Тбилиси
5. Театр оперы и балета в Ташкенте
6. Театр оперы и балета в Новосибирске
Ничего не забыл "неоклассического" немосковского, хоть как-то относящегося к творческому наследию Алексея Владимировича?
А что касается "Подмосквы" - Алексей Викторович в период своего увлечения хоть какими-то неоклассическими идеями был замечен в Подмосковье всего в двух местах - в Истре и в Новоиерусалимской. Сразу после войны - разрабатывал проекты восстановления и реконструкции Истры и ансамбля Ново-Иерусалимского монастыря. Там речь шла всего лишь о технологии реконструкции, ничего "неоклассического" с лейблом "Щусев" Щусев там не строил.
Так что Ваше, Виктор Б., скромное и самоуничижительное упоминание имени Щусева в контектсте неоклассики в Подмосковье - очередной ляп и глупость. Смею утверждать нескромнои несамоуничижительно, что вы направляете общественность по явно ложному следу, заставляя их искать примеры неоклассицизма Щусева в Подмосковье.
А всё - от некомпетентности. Меня, поперва, что ли спросили бы - я бы по старой дружбе проконсультировал.... А так - хлебайте полной ложкой вашего же супа.
Итак, вопрос: относительно каких архитектурных образцов Виктор Б. утверждает следующее "У него [Щусева] есть такие [неоклассические] сооружения в Подмосковье"?
(И не читайте на ночь "Московсую Сагу" Аксёнова - он дядька хороший и многознающий, но не в этом конкретном случае.)

С Кремлём - проще.
Иван Иванович Рерберг проектировал действительно неокласическое здание Школы красных коммандиров в Кремле (это то, что сейчас не знаю даже как называется, а в пору моей юности именовалось "Кремлёвский Театр"), только там часть его попадала на бывший Чудов монастырь, а основной план здания размещался на месте совсем другого, Вознесенского монастыря.

Иван Иваныч - вообще-то светило в архитектуре. Стыдно писать, что этого "Архитектора я не помню". Тем более, что именно Рерберг никогда себя архитектором не называл и всю жизнь все свои проекты и листы подписывал очень интересно - "Инженер И.И.Рерберг". А вы таких людей не считаете нужным помнтиь!
Это нехорошо!
Знаете, в чём Ваша, Виктор Б., уязвимость? В недостатке общего образования. Вот возьмите любого школьника или пенсионера московских, тормозните их на Тверской и спросите: кто проектировал Центральный Телеграф?
Или вообще любого человека на экскурсии в том же Кремле остановите и спросите: Кто проектировал здание Сената?
Или на Калиниском (или как он там по-нынешнему? Уж не упомню всех этих нововведений...) спросите прохожего: Кто напроектирил вот эти все коробки?
Любой ответит. Уж такие фамилии, как Рерберг-Казаков-Посохин знает любой мало-мальски образованный советский человек (ну, или "россиянин", как теперь выражовываются неофиты).


1920. Все о той же "Древней Артиллерии" - D. N. Senin 09:04 03.02.05 (101)
К списку тем на странице