Re: Каковы вопросы - таков ответ.


Автор сообщения: Марина
Дата и время сообщения: 21 February 2005 at 16:37:12:

В ответ на сообщение: Семь вопросов - один ответ.

Что-то я по сути не пойму, за что Вы боретесь, Виктор?

Что такое "достоверность" реставраций ле-Дюка?

Вы оспариваете сам факт присутствия химер на Соборе Парижской богоматери изначально, с момента начала его строительства?

На каком основании? Вам было приведено более чем достаточно свидетельств того, что этот тип декора - и химеры и горгулии - типичен для готических соборов, в том числе и французских. Вам привели массу свидетельств того, что до наших дней дошло достаточное количество аутентичных химер-горгулий - не на Нотре дам, на других, современных ему соборах.

Что Вас не устравиает в этом материале?

Про Гюго. Повтряю цитату, найденную ув. Необразованным еще раз:

И как уверяли кумушки из соседних домов, собор принимал тогда
фантастический, сверхъестественный, ужасный вид: раскрывались глаза и пасти;
слышен был лай каменных псов, шипенье сказочных змей и каменных драконов,
которые денно и нощно с вытянутыми шеями и разверстыми зевами сторожили
громадный собор.

Украшавшие их [башни собора] бесчисленные изваяния демонов и драконов приобрели зловещий вид. Они словно оживали на глазах, в колеблющихся отблесках пламени. Змеиные пасти растянулись в улыбку, рыльца водосточных труб словно
заливались лаем, саламандры раздували огонь, драконы чихали, задыхаясь в дыму.

... его можно было бы принять за одно из каменных чудовищ, через пасти которых вот уже шестьсот лет извергают воду длинные водосточные трубы собора.

Так химеры - это что такое, если ни собаки со змеями, ни драконы с демонами Вас не устраивают? Дайте свое определение - что, по Вашему мы химерами будем считать, а что нет. К слову - весь роман Гюго - художественное произведение и поэтому, если стать на столь же формальную позицию, как Ваша, я могу утверждать, что любая цитата из него никакой ценности, кроме литературной, не имеет. Но я этого делать не буду. Потому как в описаниях Гюго присутствуют такие определения, которые не дают возможность сомневаться в том, что собор был украшен таким декором, который сегодня в описаниях и путеводителях принято называпать химерами и горгулиями. Так понятно?

Вот здесь приведены примеры того, что принято называть химерами лет этак 200-300 тому назад. Это не похоже на описание Гюго?

И почему же химеры ле-Дюка - не химеры?

Гюго не видел ни статуй в нишах ни на одном из 3-х главных порталов, ни 28 статуй (на переднем фасаде) французских королей от
Хильдеберта и до Филиппа-Августа 2 (13 в).

А это Вы откуда взяли? Ссылки на музей Клюни Вам приводились и там есть достаточно подробные статьи и собрании нескольких сотен статуй и фрагментов статуй с порталов собора - почитайте, тогда будет что обсуждать.

То, что показал НЕ ПОНЯЛ (химера-жаба) - явно фото, я не понял, почему НЕ ПОНЯЛ вообще эту картинку привел. Давайте говорить о больших, хорошо заметных и известных химерах, что на уровне башен.

А что, интересно, Вам нужно было привести? Саму лягушку доставить? Да, от химер Нотр Дам мало что осталось, но образцов того же времени на сооружениях того же типа, что и Собор в Париже у ле-Дюка было более, чем достаточно, в сотый раз Вам говорю. Вот на тему таких химер и горгулий он себе и позволил пофантазировать.

Еще. Реплики в настоящее время украшщают очень многие соборы. Единственно - в целях сохранения оригиналов. К примеру, Флорентийский собор (Дуомо), а особенно - его часовую башню в настоящее время украшают практически одни реплики, а оригиналы великих флорентийцев находятся в музее Собора. То же самое происходит и с теми оригиналами скульптур фасада Нотр Дам, которые удалось спасти, найти, сохранить.
Тож самое происходит с древнейшими скульптурами фасада собора в Сиене и во многих других городах. Учтите на будущее.


1942. Семь вопросов - один ответ. - Виктор Б 15:21 21.02.05 (50)
К списку тем на странице