Re: Ближе некуда


Автор сообщения: Марина
Дата и время сообщения: 25 February 2005 at 11:08:12:

В ответ на сообщение: Ближе к делу.

'за что Вы боретесь, Виктор?
--- ни за что я не борюсь, просто высказываю свое мнение.
Слишком в ультимативной форме его высказываете. Самоуверенно и, я бы даже сказала, излишне агрессивно. Излишне, потому, что аргументация - мягко говоря, слабовата.

'Вы оспариваете сам факт присутствия химер на Соборе Парижской богоматери изначально, с момента начала его строительства?
--- повторяю не в первый раз - на гравюре 1742 г. химеры на уровне верхних башни не показаны. Значит, в 18 в. их там не было. Разве что гравер их не заметил. Больше ничего я утверждал.
В сотый раз Вам повторяю, что формат самой работы, да и качество ее воспроизведения не позволяют это утверждать. Докажите мне, что эту гравюру нужно считать тождественной фотографии. Впрочем, ле-Дюковских фантазий на гравюре 1742 года ожидать в любом случае не стоит.
При чем здесь водосточные горгулии, апостолы и короли в Клюни, живые или иные жабы, другие соборы, химеры и века? Читайте меня внимательнее.
Внимательнее уже невозможно. Следующий уровень внимательности Ваших оппонентов - это умение читать Ваши мысли в тот момент. Когда Вы воспроизводите на бумаге свои слова. Судя по дальнейшим обсуждениям слова и мысли не всегда совпадают. Не думаю, чтобы кто-то здесь сумел так внимательно вчитаться в Ваши слова. Чтобы прочитать в конце концов и мысли. Апостолы, короли и горгульи (Вы уже различаете горгулий и химер? Давно ли?) в Клюни при том, что все это в 18 веке (и много раньше) БЫЛО на соборе. Я ясно выражаюсь?
Химеры на других соборах при том, что Нотр Дам в своем внешнем архитектурном оформлении подобен этим другим соборам.
Разве в Клюни есть 'изначальные' химеры Нотрдама?
Повторяю вопрос - когда Вы начали различать химер и горгулий?
Разве разговоры кумушек 15 века о драконах, змеях, саламандрах итп говорит что-нибудь о наличии химер в 18 в?
Ну разговоры кумушек - это художественный прием Вашего тезки в художественном же произведении (даже если в нем и присутствуют описания собора), с помощью которого автор (в том числе и) рассказывает читателю о том, как выглядел собор за несколько сотен лет до того, как начал писаться роман. Гротескные изображения - драконов, змей, саламандр - это типичная художественная традиция, это элемент готического стиля. Как бы этих маргиналий не называть - химерами, горгулиями, гротесками - они повсеместно украшали готические соборы: в основаниях колонн, во множестве - на порталах, на фасадах, скрывая дождевые стоки и т.д. и т.п. До тех пока их не сбили революционеры Парижа, были они и на соборе Нотр Дам в Париже. Точно ли в тех местах, где их расположил в процессе реставрации 1845-1864 гг. ле-Дюк? Не знаю. Пока - не знаю. Нужно разбираться с каждой химерой-горгульей и маргиналией, с каждой - из многих десятков, если не сотен. Две, как минимум - Вам нашли. Причем, буквально - in situ. Между прочим, затратили время на поиски. Вы же все в ответ путеводитель по Парижу тычете. Ну что же - каждому свое, как говорится.

'Гюго не видел ни статуй в нишах ни на одном из 3-х главных порталов, ни 28 статуй (на переднем фасаде) французских королей от Хильдеберта и до Филиппа-Августа 2 (13 в)' А это Вы откуда взяли?' Цитата из Гюго:
'Ныне в его фасаде недостает : нижнего ряда статуй, занимавших ниши трех порталов; и : верхнего ряда изваяний, некогда украшавших галерею первого яруса и изображавших двадцать восемь древних королей Франции, начиная с Хильдеберта и кончая Филиппом-Августом, с державою в руке'. В книге ВЕСЬ ПАРИЖ говорится, что это были изваяния 14 в. королей Израиля и Иудеи. Но якобинцам были ненавистны все короли и они снесли статуи. Их восстановили на 'последней стадии реставрации'. Т. е. при Ле-Дюке.

Да, восстановили. А Вы разобрались с тем, где можно ознакомиться с оригиналами сбитых статуй, пусть - не со всеми, пусть - не полными, но все же с оригиналами? Поняли, при чем здесь музей Клюни?
Упоминаются также 'Мадонна с младенцем на разделяющем левый портал пилястре, работа современного мастера'. Напоминаю, что на гравюре эти короли (и фигуры портала), в отличие от химер возле башен (приходится каждый напоминать - какие химеры, а то опять покажут жаб), есть.
Да что Вы говорите? 'Есть'? Будьте любезны, покажите мне на этой гравюре - где какой король, где фигура Христа со склоненной головой, где Хильдеберт, а где Филипп-Август?... Если Вы мне каждого из них на этой гравюре найдете, я попытаюсь найти Вам и несколько гротесковых скульптур. Надеюсь, Вы поняли, об чем я здесь говорю.
Да, и все-таки, дайте свое собственное определение - что есть химеры в Вашем понимании. Только химеры вообще на готических соборах, а не конкретно химеры на башнях Нотр Дам, как их принято называть в путеводителях по Парижу в главе 'Собор Парижской Богоматери'.

И самое главное - так в чем же суть Вашего собственного мнения о соборе Notre Dam de Pari?




1942. Семь вопросов - один ответ. - Виктор Б 15:21 21.02.05 (50)
К списку тем на странице